Фонофорез лица

Фонофорез лица (ультрафонофорез) - физиотерапевтическая процедура введения в кожу лекарственных веществ за счёт повышения проницаемости кожи под действием ультразвуковых колебаний. При этом эффект обеспечивается как действием лекарственного вещества, так и лечебным действием ультразвука.

Фонофорез лица

Под влиянием фонофореза происходит активация клеточного обмена, лимфодренажа и местного кровообращения. Ультразвук ускоряет процессы регенерации, уменьшает отеки, оказывает противовоспалительное, обезболивающее действие, повышает адсорбционные свойства кожи, поэтому введение в ткани лекарственных веществ позволяет им интенсивнее воздействовать на кожу. При этом основными путями проникновения являются межклеточные пространства и выводные протоки сальных и потовых желез кожи.

После процедуры фонофореза лица лекарственные вещества обнаруживается в эпидермисе сразу, собственно коже - через несколько минут, а через 1-2 часа после процедуры - в подкожно-жировой клетчатке, подлежащих мышцах, крови.

Лекарственные средства задерживаются в коже, образуя депо, где сохраняются до 2-3 суток, откуда постепенно поступают в кровеносные сосуды и разносятся по всему организму.

При фонофорезе в ткани вводится относительно небольшое количество лекарственных веществ - около 3% дозы препарата, взятого на процедуру. Количество введенного вещества определяется состоянием кожи, свойствами вводимого вещества, его концентрацией в контактной среде, составом контактной среды, параметрами озвучивания (интенсивностью и частотой ультразвуковых колебаний, длительностью озвучивания).

Противопоказания к фонофорезу:

• дерматологические заболевания в стадии обострения
  • паралич лицевого нерва
  • острые воспалительные заболевания
  • доброкачественные и злокачественные опухоли
  • заболевания внутренних органов в тяжелой форме
  • тяжелые эндокринные дисфункции
  • гипертония III стадии
  • беременность (со второй половины срока)